|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
• Кабинет педагога-психолога для организации психологического сопровождения педагогического процесса;
• Кабинет учителя-логопеда для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ТНР;
• Методический кабинет для проведения подгрупповых занятий с детьми с использованием интерактивной доски; |
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий - нет.
|
Наличие библиотеки
Библиотеки как структурного подразделения нет
|
Объекты спорта
• Физкультурный зал для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников, занятий на тренажерах;
• Спортивная площадка, оборудованная спортивным и игровым инвентарем для проведения непрерывной образовательной деятельности, утренней гимнастики, спортивных досугов, развлечений и праздников;
• Физкультурные уголки в группах;
• Беговая дорожка на территории ГБДОУ |
Средства обучения и воспитанния
• В группах используется разноуровневое размещение предметов декора, что предполагает использование среды для решения задач эстетического воспитания, а также, для охраны зрения воспитанников.В программе не предполагается самостоятельного труда детей в природе, потому что дошкольникам еще недоступно выполнение такого вида труда на уровне экологической ответственности. Растения вносятся в группы как предметы познания, красоты и обихаживаются взрослыми совместно с детьми.
В группах имеются «Экологические панно» – элементы среды, предназначенные для моделирования экосистем и биоценозов. У экологического панно воспитатели проводят работу с детьми ежедневно, перед прогулкой для систематизации экологических знаний и опыта у детей. Достоинство данного элемента среды – возможность применения его как комплексного средства решения образовательных задач. Для детского экспериментирования имеется столы «Вода-песок» и предметы для экспериментирования (мельница; детские весы; увеличительные стекла; зеркала; емкости разной формы; различный природный материал: шишки, желуди, каштаны, камушки разного размера и фактуры; игрушки для песка и воды (лодочки, кораблики, заводные игрушки); микроскопы с набором материалов для рассматривания.
• Развивающие «Миры»: полочки «избыточной информации» служат для обогащения представлений детей, развития познавательной активности. Это мобильный элемент среды, его содержание меняется не менее одного раза в 1-2 недели и связано с темой речевого или познавательного занятия, а также с учетом интересов детей (например, «Мир часов», «Мир домашних животных», «Мир чашек»). Надо отметить, что все материалы полок полифункциональные и решают сразу комплекс задач, обеспечивая познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
• «Мир дидактических и развивающих игр»: игры вносятся в среду по мере освоения их содержания, правил, способов организации как совместной с педагогом деятельности, так и самоорганизацией (в соответствии с авторской технологией), начиная с младшей группы от трех участников и в последующих группах до полного состава. Это различные тематические лото, домино, вкладыши, мозаики, пазлы, кубики, игры для развития сенсорики и зрительно-моторной координации, игрушки с разными наполнителями и звуковыми эффектами и мн. др.
• «Мир театра» Самостоятельная театрализованная игра доступна детям разного дошкольного возраста, поэтому в свободном пользовании игровое оборудование предлагается во всех возрастных группах и используется также для режиссерских игр. Например, в младшей группе на полочке «Мир театра» выставляются фигурки плоскостного, настольного театра для разыгрывания детьми знакомых им сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др. В доступном для детей месте расположены и разные виды театров: «Би-ба-бо», теневой, пальчиковый, которые используются как в самостоятельной, так и в совместной деятельности. В старшем дошкольном возрасте идет ознакомление детей с разными видами театров: драматический театр, театр оперы и балета, театр эстрады и др.; с профессиями связанными с театром.
• «Мир красоты» включает в себя различные предметы декора (картины; вазы с цветами; предметы декоративно-прикладного искусства и др., которые знакомят детей с ремеслами, и приобщают к культурным традициям нашей страны).
• «Мир книги» - книжный уголок. Здесь лежат и альбомы, и книги для рассматривания; портреты поэтов и писателей, материалы по безопасности жизнедеятельности.Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются куклы (мальчики и девочки) разного размера; кукольная посуда; кукольные постельные принадлежности и др. – на каждого ребенка; атрибуты для разных ролей (накидки, шапочки, фуражки и т.д.). Моторные игрушки: машины разного размера, назначения; тележки; коляски для кукол.
• Весь игровой материал и материал для художественно-эстетического развития детей доступен детям: игры, игрушки, краски, карандаши, бумага, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок - дети знают, где взять.Для развития движений оборудованы «Физкультурные уголки».Для проведения праздника «День рождения» на «Полочках именинника» размещены праздничная посуда для девочки и мальчика, украшение для праздничного стола.
• Участки группы оснащены игровым оборудованием для самостоятельной и совместной деятельности детей на прогулке; имеется оборудованная спортивная площадка; экологическая тропа. В группах имеется достаточное количество игрушек, спортивных и игровых атрибутов и др. выносного оборудования для проведения дневной и вечерней прогулок.
• Развивающая предметно – пространственная среда в группах, залах и кабинетах ГБДОУ № 107 создана с учетом ФГОС ДО и Основной образовательной программы дошкольного образования, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, и способствует развитию детей в пяти образовательных областях.
• Для воспитанников с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: детский компьютерный стол, интерактивная доска SMART.
• Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов нет.
|
Условия питания обучающихся
Питание воспитанников организованно под непосредственным медицинским контролем по действующим натуральным нормам:
- четырехразовое сбалансированное питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, горячий полдник в соответствии с меню, утвержденным Управлением социального питания (для групп в 12-часовым пребываем детей в детском саду);
- одноразовое - 2-ой завтрак (для группы с 4-х часовым пребыванием детей в детском саду).
• Десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей от 1 года до 3 лет с 12-часовым пребыванием на 12.09.2023 г.
• Десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей от 3 лет до 7 лет с 12-часовым пребыванием на 12.09.2023 г.
• Ассортиментный перечень основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга под цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания для организации питания детей
Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется ООО "База Мария".
• Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. |
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание в ГБДОУ детский сад №107 осуществляется по договору с детской поликлиникой ГБУЗ ДГП №71.
Для профилактики заболеваемости и укрепления здоровья детей имеются:
• медицинский кабинет;
• закаливающая установка «Ручеек»;
• физкультурные уголки в группах;
• физкультурный зал;
• спортивная площадка;
• беговая дорожка на территории ГБДОУ
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные
• 3 мультимедийных проектора;
• 8 индивидуальных автоматических рабочих мест на группу обучающихся;
• 2 интерактивные доски - «SMART»;
• 2 детских компьютерных стола;
• 4 ноутбука;
• 5 детских планшетников «ПлейПад-2»;
• музыкальные центры в группах и залах;
Доступа к Интернет-ресурсам у обучающихся, в том числе с ОВЗ, нет.
Сторонние - нет |
|
|