Это самая прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Вместе с детьми мы уносимся в ее волшебный мир. Общаясь с музыкой дети учатся размышлять, фантазировать, высказывать свое мнение об услышанном. Музыка вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает творческие способности. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознает окружающий его мир. И, вводя маленького человечка в этот прекрасный сказочный мир музыки, мы воспитываем у него самые высокие и добрые чувства.
Музыка является для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, эмоций и чувств. Также велика сила нравственного воздействия музыки.
Музыкальная деятельность дошкольников
Это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется и общее развитие ребенка.
Музыкальное воспитание детей включает в себя следующие виды музыкальной деятельности:
- слушание музыки;
- детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);
- музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты);
- исполнительское творчество.
Цель музыкального воспитания
– развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- приобщать к музыкальному искусству;
- воспитывать интерес к музыке;
- обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор;
- приобщать к разнообразным видам музыкальной деятельности;
- содействовать формированию музыкального вкуса.